«Палаццо Мадамы» — это не просто книга о выдающемся человеке, а настоящий литературный музей, где каждая глава — экспонат, отражающий жизнь, характер и эпоху Ирины Антоновой, легендарной главы Пушкинского музея.
Несгибаемая, как Жанна д’Арк, холодно-рациональная, как Снежная королева, неподкупная и принципиальная, как Робеспьер, она стала живым символом культурной эпохи. В течение десятилетий Антонова создавала свой Пушкинский — музей, сформированный по её воле, эстетике и внутренним законам. В нём она воплотила идею искусства как абсолютной ценности, требующей безусловной преданности.
Лев Данилкин превращает её биографию в воображаемый музей, где «экспонатами» становятся картины, письма, идеи, конфликты, шедевры и мифы, сопровождавшие жизнь Антоновой. Каждый предмет в этой экспозиции — повод рассказать о человеке, способном изменить не только музейное пространство, но и культурный ландшафт страны.
Автор с присущей ему интеллектуальной ироничностью, блеском и вниманием к деталям показывает, как одержимость идеей может стать формой искусства, а личность — произведением, достойным отдельного зала в музее человеческих судеб.

